Замена товара ненадлежащего качества-порядок и сроки замены товара

Замена товара ненадлежащего качества

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Замена товара ненадлежащего качества

После приобретения вещи потребитель имеет право на замену некачественного товара, если его плохие свойства были обнаружены при использовании. Например, приобретенный утюг, при покупке работал нормально и внешне не имел никаких дефектов, однако, при использовании собственник вскоре заметил, что техника плохо греет, ткань не выглаживается, а при глажении остаются следы от утюга. При обращении в магазин по месту покупки был установлен производственный брак изделия. Таким образом, устранить недостатки вещи было невозможным, поэтому покупателю было предложено заменить утюг на такую же модель. Покупатель не согласился, так как не доверял больше этому производителю и попросил заменить его на другую модель иного производителя.

 

При каких обстоятельствах производится замена

 

Инициатива по замене товара может исходить как от покупателя-собственника вещи, так и от продавца-магазина.

В первом случае приобретатель заинтересован в покупке такого же товара и хочет его заменить. Во втором же случае продавец в качестве выхода из ситуации предлагает произвести замену новым качественным товаром.

В итоге для замены товара ненадлежащего качества необходимо наличие следующих обстоятельств:

  1. Наличие приобретенного ранее некачественного продукта.
  2. Установление факта плохого качества (брака, сбоя).
  3. Отсутствие вины со стороны покупателя в ухудшении свойств изделия.
  4. Сохранение надлежащего товарного вида вещи.
  5. Действующая гарантия на изделие или действующий срок годности.
  6. Возможность замены аналогичным товаром.
  7. Согласие потребителя на замену.

 

Порядок замены товара ненадлежащего качества

 

Согласно ст. 18 и ст. 21 Закона о Защите прав потребителей №2300-1-ФЗ покупатель может потребовать замены вещи, если она оказалась некачественной, доказав при этом, что проблема возникла не по его вине.

Следовательно, заявив о возврате вещи, приобретатель не только предъявляет продавцу документы о покупке некачественного товара, но и лично заинтересован в установлении истинной причины брака. Поэтому, если вещь обеспечена действующей гарантией, то собственник должен обратиться в гарантийную мастерскую или сервисный центр, который производит независимую экспертизу причин поломки. Если же такая возможность отсутствует, магазин должен сам установить причину.

Торговая сеть обязана установить причину плохого качества в срок не более 5 календарных дней и в течение 7 календарных дней со дня претензии приобретателя произвести замену товара ненадлежащего качества. В некоторых случаях закон позволяет продлить этот срок до 20 дней.

Собственник вещи вправе не согласиться с заключением магазина, если тот утверждает, что пользователь виноват сам, так как неправильно эксплуатировал купленную вещь, чем и повлек ее плохую работу. В этом случае продавец должен оформить отказ от замены товара ненадлежащего качества, а приобретатель после этого получит право обратиться в любой независимый экспертный центр с лицензией, который сможет достоверно определить причину отсутствия качества.

При замене продукции потребитель должен уплатить разницу в стоимости покупки, если замена товара ненадлежащего качества производится более дорогим по цене товаром и, наоборот, вправе потребовать выплаты разницы, если заменяется на более дешевое изделие.

О замене продукции торговая организация составляет акт с участием потребителя, который согласен на замену и ставит об этом свою подпись.

 

В какой срок можно заменить товар

 

  1. Приобретенный продукт можно заменить в течение всего срока его годности.

Для каждого продукта производитель устанавливает срок годности. Например, для пищевых продуктов он может быть от нескольких дней до года. Согласно ст. 472 ГК РФ продавец обязан реализовать товар с соблюдением его срока годности. В течение этого срока производитель гарантирует потребителю сохранение его полезных свойств и качества. Узнать о сроке годности товара можно на сайте производителя продукции, а также из перечня товаров, утвержденного постановлениями Правительства РФ.

Кроме того, при продаже продавец обязан известить приобретателя о качестве товара и сроке его годности, условиях хранения или сроке службы. Это обязанность реализуется, как правило, производителем, который указывает необходимую информацию на упаковке, а в случае отсутствия информации (например, продажа россыпью) магазин обязан информировать о сроке годности иными способами (информационные листы, сертификаты, сопроводительные документы, публичный стенд, листок-вкладыш).

  1. Замена некачественного товара возможна в течение всего гарантийного срока, установленного на него производителем или договором с торговой сетью.

Если производитель продукции гарантировал потребителю его качество в течение определенного срока времени, то в течение этого времени в любой момент приобретатель может заменить его на надлежащий. Кроме того, если продавец предоставил дополнительный гарантийный срок, заключив с приобретателем договор об этом, то торговая сеть должна произвести надлежащую замену по первую требованию собственника. Как правило, дополнительная гарантия предлагается торгующими организациями за плату, чтобы заинтересовать приобретателя в длительном обслуживании.

При этом следует отличать срок годности от гарантийного срока. Срок годности начинается со дня изготовления продукта, а гарантийный – с момента передачи вещи, а в некоторых случаях с момента пользования (например, сезонный товар).

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять