Взыскание неустойки по закону о защите прав потребителей-услуги адвоката

Неустойка по закону о защите прав потребителей

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Неустойка по закону о защите прав потребителей

Согласно ст.330 ГК РФ законодательством или договором предусмотрена санкция за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, которая, как правило, устанавливается за просрочку его исполнения.

Права потребителей товаров или работ защищаются ФЗ о ЗПП №2300-1, в частности, в нем указано, что, если магазин не удовлетворит претензию покупателя вовремя, то он должен уплатить пеню-неустойку в размере 1-го процента. При этом процент считается от стоимости товара. Размер санкции определяется за один день и при определении всей суммы умножается на количество пропущенных дней(суток).

В иных случаях ЗЗПП предусмотрена пеня в размере 3% или 0,5% от стоимости. В частности, она применяется за невыполнение или несвоевременное выполнение работ. В данном случае ее размер определяется за 1 день и при подсчете умножается на количество суток просрочки.

 

Когда платится неустойка по закону о защите прав потребителей 1%

 

Согласно ст. 23.1 ЗЗПП, если продавец нарушил срок по выполнению обязательства, предусмотренного ст. 20, ст. 21 и ст. 22 (не вернул деньги, не заменил покупку, не устранил ее недостатки), то магазин обязан уплатить ему сверхнеустойку из расчета 1% от цены вещи за каждый день не выполненного обязательства.

При этом, согласно ст. 23 ЗЗПП, общая сумма санкции не может быть больше суммы предоплаченного товара.

Основанием для выплаты санкции является совокупность обстоятельств, если:

  1. Вы можете подтвердить покупку чеком, квитанцией или др. способом.
  2. В отношении купленной продукции не истек гарантийный срок или установленный для ее замены (ремонта).
  3. Товар имеется в наличии, но непригоден, не работает или имеет какие-либо дефекты.
  4. Вы обратились в магазин с требованием, письменной претензией о замене вещи, возврате, уменьшении цены на нее или устранении дефекта в ней.
  5. Вышло время, установленное для выполнения обязательства продавца.
  6. Магазин необоснованно отказал в замене, ремонту купленной продукции.
  7. Не была предоставлена о товаре информация.

Сроки выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей

 

Начисление санкции происходит при нарушении следующих сроков:

  • требование о возврате денежных средств — 10 суток.
  • При снижении первоначальной цены — 10 суток.
  • по гарантийному обслуживанию максимальный период – 45 дней с дня передачи на сервис.
  • при обмене бракованной вещи — 7 дней, а если нужна доппроверка — до 20 дней и 1 мес. если замена временно невозможно, так как конкретная продукция отсутствует в том же магазине.
  • если истек срок возмещения расходов предоставленного покупателем для устранения недостатков — 10 суток.
  • В случае возмещения убытков, которые причинены плохим качеством продукции (например, при покупке просроченного лекарства) – 10 сут.

Учтите, что санкция применяется за каждое нарушение отдельно. Например, торговое предприятие пообещало заменить плохую обувь, но не выполнило требование по ее обмену в установленный срок, а после того отказало покупателю в возврате денежных средств. В этом случае можно посчитать пеню как за первое, так и за второе нарушение.

Как считается 1 % неустойка по закону о защите прав потребителей

Стоимость. Для начала необходимо установить стоимость вещи, которая существовала на момент покупки. Если при этом окажется, что цена выросла, то автоматически появляется возможность требовать возврата денег по новой стоимости.

Дни/сутки. Далее нужно посчитать время просрочки обязательства. Для этого устанавливаем дату обращения с претензией в торговую сеть и прибавляем к этой дате количество дней по закону (например 10), в течение которого организация обязана по ЗЗПП вернуть деньги (но не по правилам торговой сети).

*Далее считаем по формуле: Ц*П*Д, где Ц – цена/стоимость, П- пеня, Д – количество дней просрочки.

Как подсчитать размер неустойки по закону о защите прав потребителей в размере 3%

Сначала выясняем стоимость услуги из договора (по квитанции) — С.

Затем выясняем время просрочки обязательства, оно может быть установлено в днях, сутках, или в часах. Началом отсчета срока является день обращения за устранением недостатков в работе, о возврате денег, об уменьшении цены за услугу или работу, об устранении недостатков (переделки, доделки) — Д.

Формула подсчета выглядит: С * 3% * Д

При этом учтите, что письменными договорами могут быть установлена специальная ответственность. Например, проценты могут быть договорными при: выполнении медицинского обслуживания; перевозке пассажиров, поставке; комиссионной продаже и т.д.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять