Возврат денег за путевку-оспорить незкаконный отказ туроператора

Возврат денег за путевку

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Некачественные услуги
  4. /
  5. Возврат денег за путевку

В разных жизненных ситуациях невозможно идеально спланировать отдых. Даже, если турпутевка уже заказана и оплачена, иногда приходится от нее отказаться. Если вы решили отказаться от приобретенной заранее турпутевки, то необходимо оценить уважительность причины, которая побудила вас отменить путешествие. Именно от этого фактора зависит ваше право на возврат денег за путевку от турфирмы.

Когда возможен возврат денег за путевку

 

В соответствии с ФЗ-132 Об основах туристической деятельности в РФ от 24.11.1996, с изменениями, принятыми 01.01.2018 года, турист вправе изменить условия или расторгнуть договор, заключенный с туроператором при существенном изменении обстоятельств, в результате которых турист вынужден отказаться от оплаченного путешествия.

Существенными обстоятельствами при этом являются следующие случаи:

  • Возникли независящие от туриста новые обстоятельства.Например, турист внезапно заболел, наступила смерть близкого родственника, туристу не выдали визу, пришлось прервать отпуск и вернуться на работу. В этом случае нужно предоставить оператору доказательства, подтверждающие вашу уважительную причину (справку, свидетельство, приказ).
  • Возникли обстоятельства, которые изменяют условия ранее заключенного договора.Например, оператор по каким-либо причинам изменил сроки запланированной поездки. То есть это может быть как перенос сроков путешествия, так и сокращение или увеличение срока тура. В некоторых случаях причиной для отмены поездки может стать внезапная угроза жизни для туриста. Например, в случае наступления в стране (городе), куда хотел направиться турист, непредвиденных военных действий или конфликтов, беспорядков, землетрясения, наводнения, урагана, пожара или иных катаклизмов.
  • Ухудшение условий путешествия по сравнению с теми, которые указаны в договоре услуг.В данном случае речь идет об изменении качества номера в отеле или расположения этажа, предложении иного отеля, изменении комплекса услуг, входящих при заселении, изменении услуг трансфера, парковки, питания, проживания, туристического обслуживания или бонусов. Изменением условий договора будет считаться также изменение условий страховки, медицинского обслуживания, визовой поддержки.
  • Неожиданный рост тарифов на услуги транспорта.При возникновении изменения ценовой политики в области транспортного обслуживания, в результате которой перелет или переезд в зону отдыха существенно дорожает, турист не обязан соглашаться и совершать путешествие «в любом случае». Это обстоятельство дает ему право изменить свое решение и отменить поездку.

Существенные изменения условий поездки, указанные в ст. 10 Закона №132-ФЗ, являются уважительной причиной для туриста, по которой он вправе:

Предложить туроператору (исполнителю) поменять путевку:

  • на другой срок (период).
  • в другую страну (город).
  • Потребовать от туроператора (исполнителя) возврата денег за путевку.

Позиция Туроператора (Исполнителя)

 

В случае отмены туристом поездки, а следовательно – отказа от путевки, туроператор может не вернуть туристу оплаченные средства, если причина отмены неуважительная, или может вернуть в размере 10-20% от стоимости.

Однако, если причина отмены уважительная и попадает под категории, указанные в ст. 10 вышеупомянутого закона, то туроператор обязан возвратить деньги за путевку согласно условиям, прописанным в договоре.

Как правило, в договоре услуг с турфирмой указаны причины для отмены поездки и размер стоимости путевки, которая подлежит возврату в подобных случаях. В зависимости от причины отмены устанавливается и размер процентов для возврата стоимости: от 30% до 100 %.

К сожалению, в законодательстве РФ не указан обязательный размер суммы, подлежащей возврату туристу при наступлении существенных препятствий. Поэтому туроператоры по-разному устанавливают свои правила возврата денег за путевку, иногда не пользу интересов клиента.

 

Что делать, если Турфирма отказывается вернуть деньги

 

Если ваше право потребителя нарушено, то на помощь вам придет Закон 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей», в 32 ст. которого указано, что Потребитель может в любое время отказаться от выполнения договора, возместив Исполнителю стоимость его затрат. Поэтому необходимо сразу же подать в турфирму заявление в свободной форме, изложив суть отказа и просьбу о возврате денег за путевку.

Нужно учесть, что, если туроператор уже перечислил отелю стоимость вашего проживания, то фактически он понес затраты, которые он вправе не возвращать вам. Однако, туроператор также работает с отелем согласно договору, в котором должен быть прописан порядок возврата отелем стоимости проживания в случае наступления непредвиденных обстоятельств.

Право расторжения договора является неотъемлемым для туриста, и никто не может быть ограничен в этом праве ни при каких обстоятельствах. Поэтому, если ваш туроператор ведет себя незаконно, стоит напомнить ему о санкциях, предусмотренных законом о защите прав потребителей, или обратиться в суд, предъявив одновременно требования:

  • о возмещении причиненных убытков
  • об оплате пени, исчисляемой в размере 3% от стоимости путевки за каждый день невозврата денег
  • о выплате штрафа в размере 50% стоимости не оказанных услуг
  • о выплате причиненного морального ущерба.

Туроператор отказывает в возврате денег? Не знаете с чего начать?

Получите бесплатную телефонную

консультацию по телефону

+7 (981) 739-14-26

Получить консультацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять