Устранение недостатков работ-ответственность исполнителя. Права заказчика.

Устранение недостатков работ

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Устранение недостатков работ

Права потребителя при установлении недостатков в работе исполнителя описаны в ст. 29 ЗЗПП №2300-1-ФЗ. В частности, заказчик вправе отказаться от принятия выполненной работы, обосновать причину отказа и установить новый срок для устранения недоделок, если это целесообразно в силу дополнительных материальных затрат и времени.

 

Действия заказчика при обнаружении некачественных работ

 

Если согласно договору подряда исполнитель предъявит работу, которая выполнена с недостатками, то Заказчик имеет право:

  1. Отказать в приеме работы и потребовать устранения недостатков выполненных работ за счет подрядчика в течение конкретного срока.
  2. Принять работу, но потребовать соразмерного уменьшения стоимости работы вследствие допущенных в ней недостатков.
  3. Принять работу, но потребовать возмещения затрат на переделку работы с исполнителя подряда.
  4. Принять выполненную работу после того, как подрядчик выполнить другую подобную работу взамен исправления недостатков в предыдущей.
  5. Отказать в приеме работ и потребовать возмещения всех причиненных убытков.

 

Ответственность исполнителя в случае устранения недостатков работ

 

Исполнитель должен по указанию заказчика устранить недостатки в выполненной работе, однако при этом он не освобождается от ответственности за просрочку надлежаще выполненной работы.

Заказчик имеет право:

  1. Взыскать с подрядчика пеню за просрочку сдачи работ. При этом отказ в приеме работ со стороны заказчика совершенно обоснованный, если имеются недоделки в подряде (выполнено с нарушением правил или норм, регулирующих данный вид деятельности). В частности, размер пени может быть указан в договоре или в законе.
  2. Взыскать с подрядчика стоимость расходов на устранение недостатков работ (оплата работы другого мастера, покупка дополнительного объема материалов, затраты дополнительного времени на работу).
  3. Расторгнуть договор и взыскать убытки с подрядчика.
  4. Взыскать штраф в размере 50% стоимости работ за нарушение потребительских прав.
  5. Взыскать моральный вред, причиненный некачественным исполнением работы.

 

Сроки удовлетворения требований потребителя

 

Если заказчик требует уменьшить цену за некачественно выполненную работу или требует возместить расходы, связанные с переделкой работы другими лицами, то исполнитель обязан удовлетворить такое требование в течение 10 дней со дня поступления требования.

Если потребитель требует изготовить такую же вещь заново, взамен некачественной, то такая работа должна быть выполнена в течение установленного заказчиком времени или в течение того же времени, что и для первичного заказа.

Если заказчик не принимает работу и требует возместить ему все убытки, то такое требование подрядчик должен удовлетворить в 10-дневный срок с момента подачи заявления о возврате денег.

 

Права подрядчика по доказыванию невиновности

 

Не всегда требования заказчика об устранении недостатков работ могут быть обоснованными. Например, заказчик обязался предоставить по договору один материал, а предоставил исполнителю другой — более низкого качества. Подрядчик сообщил, что такой материал непроверенного качества и может плохо сказаться на результат работы, но собственник попросил использовать предоставленный материал. В результате выполненная работа оказалась некачественной. В таком случае вины исполнителя не будет, а требования заказчика по устранению недостатков выполненных работ будут не обоснованы.

Учтите! Согласно №2300-1-ФЗ обязанность доказывания невиновности лежит на исполнителе работ.

Если по условиям договора работа выполнялась из материала подрядчика, то ответственность за ее качество полностью ложится на плечи исполнителя согласно части 1 ст. 34 ЗЗПП.

Если же работа производилась из материала заказчика, тогда возможно два варианта развития событий, когда:

  1. Исполнитель предупредил собственника о некачественном материале, но собственник настоял на его использовании в работе;
  2. Исполнитель понимал, что предоставленный заказчиком материал некачественный, но не предупредил его об этом заказчика о его непригодности и возможных последствиях.

В первом случае вина с подрядчика снимается, и он не будет отвечать за устранение недостатков выполненных работ и плохое качество, которое возникло при использовании плохого материала. Во втором случае подрядчик будет нести ответственность за то, что не предупредил последнего.

 

Ответственность за качество при наличии существенных обстоятельств

 

Кроме того, согласно ст.36 ЗЗПП подрядчик обязан поставить в известность заказчика о том, что указания потребителя ухудшат качество работы (например, требование покраски стен при недостаточном их просыхании), а также предупредить собственника о том, что существуют определенные обстоятельства, при которых работа может быть выполнена некачественно.

Если он предупредил, но заказчик не принял во внимание, либо настаивает на исполнении, то ответственность с подрядчика снимается. Если же исполнитель умолчал о проблеме и в результате работа стала некачественной, то он несет ответственность за ухудшение ее качества.

Подрядчик в доказательство отсутствия своей вины должен подтвердить свои действия надлежащим образом: перепиской в соцсети, по телефону, по электронной почте, обычными письмами, аудио и видео записями, либо предоставить доказательство того, что заказчик согласился на определенные условия (пункт в договоре, расписка, акт).

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять