Возврат, замена товара. Обмен товара ненадлежащего качества

Возврат и замена товара

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Возврат товара
  4. /
  5. Возврат и замена товара

Возврат и замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар, качество которого вас не устроило, вы задаетесь вопросом, как действовать в этом случае? Ведь потраченные денежные средства могут быть внушительными, а товар оказывается непригодным. Неприятная ситуация, но в защиту ваших интересов действует Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» ЗоЗПП.

Возврат товаров с недостатками

Итак, если Вы купили товар для личного потребления, то на основании Закона вы являетесь потребителем, и имеете право на возврат товара ненадлежащего качества. В Федеральном законе, принятом в 1992 году и выдерживающем регулярные обновления, в статьях с 18 по 24 четко прописаны ваши возможности и обязанности продавца по возмещению вам ущерба.

Нормативные положения предлагают несколько вариантов действий при приобретении товара с изъянами, которые не были представлены продавцом.

Вы вправе требовать:

  • Возврат продавцу некачественного товара с возмещением денежных средств и убытков, связанных с приобретением товара, а также его возврата.
  • Уменьшение покупной цены.
  • Замены товара на аналогичный товар.
  • Замены на схожий товар с возмещением разницы в цене.
  • Устранения выявленных недостатков на безвозмездной или платной основе.
иконка

Большинство потребителей знают все вышеперечисленные права. Однако, когда потребитель от желаний переходит к действиям, то возникает ряд трудностей. Итак, в зависимости от ваших действий, регламентированных законом, существуют несколько сценариев развития защиты нарушенного права. Рассмотрим их подробнее.

В законе четко определены правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин.

Первое, что вам необходимо сделать, это направить претензию, составленную с определенным содержанием. После принятия претензии, если в ее содержании указано требование о проверке качества, продавец обязан принять товар. При этом, по вашему требованию допускается ваше участие в процедуре проверке качества товара. Если стороны спора в результате проверки пришли к выводу о том, что товар ненадлежащего качества, то в случае если продавец добросовестный, то проблем с возвратом товара не будет.

В том же случае, если потребитель не согласен с результатами проверки качества товара, то он в праве потребовать проведение экспертизы. По результатам экспертизы, в зависимости от ее содержания, осуществляется процесс возврата денег за некачественный товар.

Примечание: в случае, если экспертиза покажет, что недостаток товара вызван вашими действиями, то вы будете обязаны компенсировать затраты продавцу на ее проведение.

Не знаете с чего начать?

Получите бесплатную телефонную

консультацию по телефону

+7 (981) 739-14-26

К сожалению, практика показывает, что продавец не удовлетворяет требования о проведении экспертизы или проверки качества. В том случае, потребителю необходимо провести экспертизу за свой счет с последующим предъявлением требования о возмещении убытков, связанных с проведением экспертизы.

Много вопросов вызывает возврат товара без чека. Вы купили что-то бракованное, а документы на приобретение утрачены, то недобросовестные продавцы могут заявить, что теперь оснований для возмещения ваших затрат нет. Закон, а в частности ГК РФ, регулирует и эту ситуацию. Возврат некачественного товара в магазин возможен и при отсутствии кассового или товарного чека, но вам потребуются свидетельские показания о факте покупки.

Обмен товара ненадлежащего качества.

Часто возникает ситуация, когда товар приобретен с браком, но у покупателя сохраняется потребность в товаре. Теперь рассмотрим ситуацию, когда брак приобретен, но потребность в покупке осталась. Например, вы долго выбирали модельную обувь, и подобрали именно то, что нужно, но приобретенная пара оказалась с изъяном. Вас полностью устроит замена товара ненадлежащего качества, регламентированная ЗоЗПП.

В вышеуказанном случае, продавец обязан произвести обмен. Если дополнительный анализ качества не требуется, то закон отводит на процедуру неделю, если необходима дополнительная проверка — 20 дней.

Но, что если аналогичный товара для замены не нашлось? В этом случае продавец в течение месяца обязан: произвести обмен или вернуть деньги. Обмен товара ненадлежащего качества производится только на новые аналоги.

иконка

Полезное, но малоизвестное положение закона. Недели продавцу недостаточно, чтобы осуществить замену? В срок до 3 дней, вы должны получить в безвозмездное пользование товар, схожий по характеристикам с возвращаемым. Список исключений оговорен в нормативном перечне. К ним относятся автомобили, мототехника, бытовые приборы для приготовления пищи, товары медицинского назначения, используемые как предметы туалета, оружие, мебель и некоторые другие категории.

Обмен качественного товара

По «Закону о защите прав потребителей» вы имеете право вернуть товар не только с недостатками. Правда, регламент оговаривает в этом случае только обмен. То есть если вам не подошел фасон, размер, цветовая гамма, вы в течение 14 дней, исключая день покупки, можете отнести его обратно продавцу и потребовать более подходящий.

Закон в этой части действует в отношении не всех категорий продукции. Замена возможна только для непродовольственных товаров, не входящих в специализированный перечень, утвержденный Правительством РФ. При этом они не должны иметь на себе следы потребления, а факт купли-продажи должен быть подтвержден.

В том случае, если вновь предлагаемый товар, так же не подошел по фасону, либо товар просто отсутствует у продавца, то вы вправе требовать возврат денег за товар надлежащего качества. На это возмещение закон отводит не более 3 дней.

Сроки возврата и обмена

ЗоЗПП определяет временной интервал, когда вы можете предъявить претензии продавцу — срок возврата товара ненадлежащего качества. Он зависит от типа продукции, а также вида срока (гарантийного или срока службы). При наличии гарантии или срока годности вы вправе потребовать возмещения денежных средств или замены в любое время до их истечения. При отсутствии — в течение 2 лет. Очень важно обозначение момента начала использования товара. Для несезонных товаров — это момент купли-продажи либо изготовления, для сезонных — старт сезона употребления.

иконка

Если вы обнаружили заводской брак и сможете это подтвердить до истечения двух лет с начала пользования, то даже, если гарантийный срок закончился, то вы вправе предъявляйте претензии продавцу.

В срок до 45 дней по письменному соглашению возможно устранение изъянов товара продавцом и за его счет. Гарантийный срок тогда продлевается на период устранения.

Итак, в среднем, в течение 2-х лет после приобретения вы можете выявить недостатки и направить претензию: заявление на возврат денежных средств за товар, на соразмерное уменьшение стоимости, на устранение недостатков.

В какой срок ваши требования должны быть удовлетворены? В течение 10 дней с момента направления претензии. За невыполнение требований в десятидневный срок, закон обязывает продавца выплачивать ежедневную пеню в размере 1% от покупной цены.

При любых нарушениях другой стороной ваших прав потребителя, вы имеете право обратиться в суд.

Получить консультацию

Возврат денежных средств за товар с недостатками

Если Вы обнаружили брак, и у вас отсутствует необходимость в данном товаре, вы вправе отказаться от приобретенного товара. Для этого вам необходимо составить претензию на возврат денежных средств за товар.

При предъявлении данного требования, необходимо учесть ряд обстоятельств.

Так, если товар является технически сложным, то право на возврат товара ограничено 14 днями. По истечении данного срока, товар может быть возвращен при наличии существенных недостатков в товаре.

В отношении иных товаров, возврат может быть осуществлен в течении срока годности либо срока службы (в зависимости от того, что установлено продавцом).

От вида установленного срока, зависит, кто будет доказывать причины возникновения недостатков.

Претензия составляется в свободной форме. Допустимо рукописное или печатное заполнение. В нем обязательно указываются ваши паспортные данные и реквизиты организации-продавца. Претензия адресуется ее руководителю. В заявлении обязательно описываются основания для возврата денег за товар ненадлежащего качества.

иконка

Составляя претензию, вы должны понимать, что это не просто письменное требование, а юридический документ, обосновывающий ваши требования, с учетом требования законов и судебной практики.

Именно, юридически грамотно составленная претензия, призвана «мотивировать» продавца на исполнение ваших требований в добровольном порядке. 

С момента получения претензии, вам в течение 10 дней должны вернуть потраченные средства. При разнице в ценах на момент купли-продажи и на момент удовлетворения претензии вы можете потребовать и возмещения этой дельты.

И не обойдем стороной все более распространенную ситуацию — покупку продукции в кредит. Вам потребовалось возвратить такой товар? За него вы получите по закону все выплаченные денежные средства, включая стоимость, проценты по кредиту, плату за его предоставление. 

Если вас устроил обмен товара с недостатками на подобный, схожий по артикулу или модели, то даже при изменении отпускной цены, вы ничего не должны продавцу.

При возникновении любой спорной ситуации, связанной с приобретением бракованной продукции, для сохранения нервов и чрезмерных денежных затрат, стоит обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Специалисты, изучив вопрос, дадут рекомендации и поспособствуют мирному, досудебному решению проблемы.

Получить консультацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять