Возврат автомобиля в автосалон-основания и порядок возврата

Возврат автомобиля в автосалон

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Возврат товара
  4. /
  5. Возврат автомобиля в автосалон

В результате изменения курса волют, платежеспособность граждан сильно изменилась. Теперь потребитель вынужден довольствоваться качеством нашего и китайского автопрома. Если раньше можно было приобрести ТС хорошего качества за 500 тыс. рублей, то теперь на эти деньги можно приобрести только авто отечественного производства.

Все это привело к возникновению ситуаций, когда гражданин расторгает договор купли продажи и осуществляет возврат автомобиля в автосалон.

 

Основания для возврата автомобиля в автосалон

 

Мы воздержимся от приведения норм, регулирующих право на возврат авто. Вся нужная информация по этому вопросу содержится в Законе о защите прав потребителей. Укажем ключевые основания.

Их существует несколько, когда потребитель имеет право вернуть автомобиль в автосалон.

Возникновение недостатков авто в течении 15 дней

В этом случае, Вы имеете права на возврат ТС при возникновении любых недостатков.

Если недостатки возникли по вашей вине, вернуть автомобиль не получится. Дилер обязан вернуть денежные средства в течении 10 дней. Как правило, в указанный срок происходит проверка и выяснение причин возникновения недостатков. Если потребитель не согласен с результатами проверки, то можно требовать проведения экспертизы.

Примечание: если в результате экспертизы выявится причина недостатка, возникшая из-за действий покупателя, последний обязан оплатить дилеру расходы на ее проведение.

В любом случае, экспертиза должна быть проведена в пределах 10 дней. После этого продавец обязан сделать возврат денег.

Возникновение недостатков по истечении 15 дневного срока.

В этом случае, Вы также можете осуществить возврат автомобиля в автосалон. Единственной особенностью является обязательное наличие существенного недостатка.

Существенный недостаток:

  • Невозможность использовать после ремонта.
  • Чрезмерно высокие затраты, произведенные на их устранение.
  • Повторное выявление того же недостатка
  • Невозможность использования в течении 30 дней любого года в пределах гарантийного срока

Во всех вышеуказанных случаях, дилер обязан вернуть деньги за транспортное средство.

Примечание: в каждом случае необходимо индивидуально рассматривать каждый недостаток. Так, достаточно распространенной судебной практикой является отказ при наличии неоднократного проявления  того же недостатка, поскольку он не препятствует использованию ТС.

 

Возврат автомобиля по договору

 

Может возникнуть ситуация, когда Вы купили ТС с рук. В этом случае, Вы также являетесь потребителем и на Вас распространяются все нормы ЗоЗПП. Соответственно, при наличии гарантийного срока, Вы вправе предъявить требование данное требование.

Но что делать, если Вы приобрели б/у транспорт, гарантийный срок на который истек?

К сожалению, процедура возвращения авто будет существенно сложнее, поскольку нормы ЗоЗПП на Вас не распространяется. В этом случае, необходимо руководствоваться содержанием договора, а также нормами ГК.

При этом, Вы не сможете предъявить те санкции, которые установлены ЗоЗПП. В этом случае, можно рассчитывать только на возврат автомобиля по договору, либо уменьшение покупной цены.

Пример из практики возврата автомобиля по договору, купленного с рук.

К нам обратился доверитель с жалобой на продавца в отношении некачественного ТС. Как следует из договора купли-продажи, покупатель рассчитывал на приобретение авто с характеристиками по пробегу в 86000 км. Как выяснилось в дальнейшем, реальный пробег составляет 186000 км. Нам удалось в суде осуществить возвращение авто, расторгнув договор купли-продажи. В пользу доверителя была взыскана вся стоимость.

Примечание: если Вами выявлено скручивание пробег, но ТС при этом в хорошем состоянии, Вы вправе обратиться не только с возвратом авто, но и с соразмерным уменьшением цены до рыночной с аналогичными характеристиками.

 

Ответственность дилера за отказ принять возврат авто

 

Как уже было указано выше, Вы вправе обратиться с требованием о возвращении покупки в течении 15 дней при любом недостатке, а также по истечении срока при существенном недостатке.

Срок удовлетворения требования возвращения авто составляет 10 дней с момента направления письменного требования.

В случае, если возврат автомобиля дилеру не удовлетворен в добровольном порядке, Вы вправе требовать неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки требования.

Кроме того, если Ваше требование обусловлено нарушением 45 дневного срока ремонта, Вы также вправе требовать неустойку в размере 1 % за каждый день нарушения срока ремонта до момента предъявления претензии о возврате денежных средства.

Существуют и иные меры ответственности, которые взыскиваются посредствам обращения в суд к автосалону.

 

Обращение в суд к автосалону

 

К сожалению, редко, когда дилер добровольно производит возврат денег за автомобиль. Рассмотрим судебный порядок взыскания денежных средств, а также перечислим все санкции, которые можно взыскать с дилера.

Первый Этап. Для начала необходимо направить требование к дилеру. В нем указываются основания возвращения ТС, изложенные выше. Рекомендуем не писать требование к дилеру простыми словами. Продавцы ТС являются профессионалами в своей области и там работают узкопрофильные юристы, знающие все тонкости.

Если в вашей претензии будут отсутствовать правовая аргументация, Вам не удовлетворят ее добровольно. Не советуем использовать типовые претензии.

Второй этап. Если Ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке в течении 10 дней, Вы вправе обратиться в суд с требованием к дилеру.

Также не советуем использовать типовые иски к автосалонам, поскольку каждая ситуация индивидуальна. Ее необходимо прорабатывать в контексте действующей судебной практики и законодательной базы.

Оставим содержание иска к дилеру в стороне, поскольку такой документ должен составляться адвокатом (юристом).

Укажем на требование, которые предъявляются в иске:

  • Признание договора купли-продажи расторгнутым. Это и является основанием для возврата денег за авто.
  • Неустойка за неисполнение требований о возврате денег в добровольном порядке. Составляет один процент от стоимости ТС за каждый день.
  • Моральный вред. Взыскивается за сам факт неудовлетворения требования.
  • Штраф в размере 50 % от присужденной суммы в Вашу пользу.
  • Услуги представителя.

В случае, если Вам необходима квалифицированная помощь в защите и восстановлении нарушенных прав, Вы можете обратиться к нам. В рамках консультации адвоката, Вам будут разъяснены все права, составлены все необходимые процессуальные документы, подготовим Вас к судебному процессу, если Вы решите защищать себя самостоятельно, либо окажем юридические услуги по представительству в суде.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять