- Главная
- /
- Возврат товара
- /
- Претензия на возврат товара
Согласно Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей» вы можете вернуть продавцу не подходящий по качеству или характеристикам товар. Регламент определяет условия и сроки процедуры. Для гарантированного возмещения затрат вам следует правильно выявить основания и составить претензию на возврат товара. От содержания документа будет зависеть результат, успешность реализации ваших прав.
Содержание:
- Претензия на возврат товара ненадлежащего качества
- Образец претензии на возврат товара
- Рекомендации по вашим действиям
- Составить претензию на возврат товара
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества
По ЗоПП вернуть можно как качественный, так и некачественный товар. Только первый вариант предусматривает в большинстве случаев лишь возможность обмена в течение двух недель после приобретения на аналог, подходящий по потребительским свойствам. Замена проводится по заявлению, часто обе стороны обходятся без документальных оснований. При невозможности обмена продавец обязуется возместить затраты в срок до 3-х дней.
В случае же приобретения продукции с недостатками готовится претензия на возврат товара ненадлежащего качества. Документ адресуется магазину, в нем обязательно присутствие сведений определенного перечня: реквизиты сторон, основания для процедуры, ваши пожелания по устранению разногласий.
Претензия на возврат некачественного товара заполняется в свободной форме, но к ее содержанию предъявляются высокие требования. При их несоблюдении возникает вероятность неблагоприятного исхода для заявителя.
Дело в том, что с момента получения продавцом претензии, он анализирует ее содержание на соответствие нормам Закона, а также юридической техники написания. В том случае, если претензия соответствует положениям закона, а также грамотно составлена с точки зрения юридической техники (четкость прописанных требований), то продавец делает вывод о том, что претензия написана юристом. Соответственно высок шанс удовлетворения ваших требований в досудебном порядке.
В случае «бытового» содержания претензии без четко прописанных требований, использования соответствующей юридической терминологии, ваши требования с высокой долей вероятности останутся без внимания.
В законодательстве прописано несколько вариантов требований, которые Вы вправе предъявить. Именно, в зависимости от выбранного требования, будет определяться содержание претензии.
Итак, в зависимости от выбранного вами требования, претензия может быть направлена на:
- Возмещение денежных затрат.
- Замена на аналогичный или подобный товар.
- Уменьшение цены покупки.
- Устранение продавцом выявленных изъянов за счет стороны по договоренности.
В каждом из вышеперечисленных случаев, в зависимости от требований, необходимо не только указывать само требование, но и грамотно ссылаться на закон, а также судебную практику. Мы советуем Вам максимально приблизить содержание претензии к исковому заявлению.
Если аналог для обмена отсутствует и его появление в срок до месяца не ожидается либо этот вариант и устранение недостатков покупателю не подходят, то подается претензия на возврат денег за некачественный товар. Удовлетворению она подлежит в течение 10 дней с момента предъявления претензии. В течении 10 дней удовлетворению подлежат так же подлежат все иные требования, указанные выше
Возврат товара с недостатками вы можете осуществить в период действия срока гарантии или годности(службы) при наличии. Если таковых не установлено, то в течение 2-х лет со дня приобретения или с начала наступления сезона для сезонной продукции. Если момент купли-продажи не установим — за него принимается дата изготовления.
Образец претензии на возврат товара
Для упрощения процедуры составления документа предлагаем вам воспользоваться образцами претензий 2017 года на возврат товара с примерами заполнения, представленными на нашем сайте. Все документы подготовлены квалифицированными юристами, специализирующимися на защите прав потребителей.
Рекомендации по вашим действиям:
- Скачайте претензию на возврат товара.
- Подготовьте документ в двух экземплярах, в дальнейшем один с отметкой продавца о получении предмета споров оставьте у себя.
- Заполните реквизиты по образцу, укажите без ошибок наименование магазина, ФИО директора, свои паспортные данные.
- Укажите последовательность своих действий при приобретении товара.
- Подробно опишите товар по доступным характеристикам: наименование, модель, артикул и т. п.
- Большое внимание уделите заполнению части с основаниями для процедуры: укажите все выявленные недостатки, отметьте невозможность использования товара вследствие их наличия.
- Приведите нормативные положения, определяющие ваши действия и обязывающие продавца принять товар: статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», 309, 310, 503 ГК РФ.
- Добавьте ссылку на приложенные документы, подтверждающие факт покупки: кассовый или товарный чек, свидетельские показания.
- Подведите итог претензии, обозначив свои требования по решению проблемы.
- Заверьте заполненный бланк претензии на возврат товара подписью с расшифровкой и датой.
Составить претензию на возврат товара
Как видите, единой формы для документа, защищающего ваши права как потребителя, нет. А требования к составу претензии магазину на возврат денег за товар существенны. При этом часто предметом разногласий могут быть дорогостоящие вещи, потребовавшие при приобретении и значительных временных затрат.
Как возместить с гарантией потраченные вложения? Учесть все нюансы ситуации, грамотно отразить недостатки, привести нужные ссылки на законодательные инициативы, подготовить претензию на возврат технически сложного товара? Правильный выход — воспользоваться профессиональной юридической помощью.
Юристы нашей компании в совершенстве знают тонкости нормативных положений ЗоПП и особенности составления претензии на возврат товара надлежащего качества или с недостатками. Обращайтесь, чтобы значительно повысить свои шансы для решения проблем в благоприятном ключе и возмещения денежных средств полностью, в досудебном порядке.