Возврат бытовой техники-порядок и сроки возвращения товара

Возврат бытовой техники

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Возврат товара
  4. /
  5. Возврат бытовой техники

Приобретая в магазинах холодильник, телевизор, микроволновку, потребитель уверен в их качестве и надежности, так как продавец предоставил гарантию на них. При этом права приобретателя всецело защищены Гражданским Кодексом РФ и Законом 2300-1-ФЗ О Защите прав потребителей от 07.02.1992 года, которым предусмотрен порядок защиты интересов покупателя в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом.

 

Как вернуть бытовую технику продавцу

 

В соответствии со статьей 18 №2300-1-ФЗ, в случае приобретения некачественной вещи собственник вправе: требовать устранения недостатков товара, уменьшения цены вещи, замены изделия на надлежащего качества и, в том числе, вправе вернуть покупку и потребовать возвращения уплаченных денежных средств.

Потребитель не может быть ограничен в выборе любого из указанных действий по устранению недостатков проданной вещи. Если приобретатель желает сделать возврат бытовой техники и не хочет обменивать ее на другую, то торговое предприятие обязано удовлетворить требование приобретателя.

Если по какой-либо причине торговая точка отсутствует (закрылась, ликвидировалась) и найти ее невозможно, единственный путь – обращение к товаропроизводителю, в том числе в его сервисный центр с просьбой о замене или возвращении некачественной вещи.

 

Срок возврата техники

 

Чтобы возвратить покупку в торговую сеть, необходимо удостовериться в наличии квитанции или чека о покупке вещи, а также проверить срок ее покупки. На разную бытовую электротехнику устанавливается свой гарантийный срок: от 3-х месяцев до 5 лет со дня продажи. Поэтому возвратить товар в случае плохого качества вы сможете в указанный гарантийный срок.

Кроме того, ст. 19 вышеуказанного закона предусмотрено, что потребитель может предъявить претензию в период гарантийного срока, который установил торговец, если гарантийный срок не установлен производителем вещи, либо его производитель не имеет представительств в России.

Если же срок гарантии не был уставлен ни торговой сетью, ни производителем, то согласно закону, приобретатель вправе предъявить претензию по качеству в течение разумного срока, но не более двух лет со дня покупки.

 

Порядок возвращения покупки

 

Вернуть некачественную электротехнику можно в торговую точку, в которой она была приобретена, предъявив само некачественное изделие, чек о покупке и гарантийный талон (в случае его оформления). При этом п. 3 ст. 20 Закона позволяет вернуть неудачное приобретение без первичной упаковки (коробки), если она не сохранилась.

Следует иметь в виду, что отсутствие платежного чека не всегда является препятствием для возвращения бытового прибора. Покупку можно подтвердить иными способами: свидетельскими показаниями, наличием упаковки, иной документации, свидетельствующей о реализации прибора и других средств доказывания.

Возврат бытовой техники состоит из нескольких этапов:

  1. Подача организации-продавцу заявления о возвращении неработающей элекротехники.
  2. Предъявление некачественного гарантийного изделия и документов на него.
  3. Осмотр возвратной вещи представителем торговой точки.
  4. Составление акта возврата электроприбора, в котором описаны все недостатки.
  5. Получение возвратных денежных средств.

Заявление о возврате бытовой техники может быть оформлено как претензия и содержать: наименование продавшей организации, реквизиты и адрес собственника вещи, требование потребителя, срок, размер и порядок возврата денежных средств, дату, подпись и платежные реквизиты покупателя.

Согласно ст. 22 Закона денежные средства возвращаются в течение 10 дней. При этом, стоит обратить внимание, что в порядке ч. 4 ст. 24 Закона потребитель вправе потребовать от продающей организации возвращения стоимости изделия по цене, действующей на момент предъявления претензии, то есть с учетом его подорожания.

Акт приема-передачи о возврате бытовой техники составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, как доказательство возвращения вещи и его состояния на момент передачи.   В акте ставится подпись и печать торговой сети, описываются недостатки электроприбора и указывается причина неисправности, а также перечень документов, принятых от покупателя. Стоит отметить, что оригинал чека об оплате прибора, как правило, не передается, так как организация вправе снять его копию.

Если домашняя электротехника приобретена в кредит, а срок выплат еще не закончился на момент неисправности, то в порядке ч. 5 и ч. 6 ст. 24 Закона, собственник может оформить возврат бытовой техники и получить от предприятия-продавца выплаченную по кредиту стоимость покупки с учетом процентов по кредиту, оплаты стоимости за оформление кредита и иных кредитных платежей.

 

Что делать, если продавец отказывается возвратить деньги

 

В случае необоснованного отказа предприятия-продавца от выплаты денег при возвращении некачественного изделия в период действия гарантийных обязательств, собственник вправе обратиться в суд с иском о взыскании с него убытков, пени и штрафа в размере, предусмотренном ФЗ О защите прав потребителей. При этом, какая бы цена покупки ни была, согласно ст. 17 Закона приобретатель освобожден от уплаты госпошлины в суд.

В общем, собственник вещи вправе в судебном порядке взыскать с торговой организации:

  1. Стоимость некачественного изделия по цене, действующей на данный момент;
  2. Стоимость транспортировки покупки, погрузочно-разгрузочных работ и иные затраты по перемещению;
  3. Пеню в размере 3 % от стоимости покупки за каждый день просрочки возвращения денежных средств;
  4. Штраф в размере 50% от суммы, которую удовлетворит суд (от цены иска) за отказ от добровольного удовлетворения требований собственника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять