Возврат технически сложного товара-оспорить отказ продавца

Возврат технически сложного товара

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Возврат технически сложного товара

Отдельного внимания требует порядок возврата технически сложного товара, приобретенного по гарантийным срокам. Не вся техника может иметь признаки сложных товаров, так как ее перечень указан в постановлении № 924 Правительства РФ от 10.11.2011 г. В частности, к ним относятся:

  • Домашние электроприборы: стиральные машины, холодильники, электроплиты, духовые шкафы, кондиционеры, электроводонагреватели, посудомоечные машины, кофемашины.
  • Аппаратура: системные блоки и компьютеры, телевизоры, музыкальные центры, спутниковые антенны и приборы к ним, приставки игровые, лазерная и цифровая техника, системы навигации, а также электрифицированный инструмент.
  • Автомашины и механизмы с двигателем внутреннего сгорания: мотоциклы, легковые и грузовые авто, трактора, снегоходы и иная техника.
  • Самолеты, иная техника, перемещающаяся по воздуху.
  • Туристические яхты, катера и другая плавательная техника, имеющая электродвигатель.
  • Механические часы и электронные часы.

 

В каких случаях можно сделать возврат технически сложного товара

 

Технически исправная и работающая аппаратура, приобретенная по гарантии, не подлежит возврату на том основании, если вам не нравится модель, размер, цвет или производитель. Возврату подлежат только изделия, имеющие брак или какие-либо недостатки по качеству.

Согласно требованиям ст. 18 Закона о защите прав потребителей №2300-1, срок для возврата технически сложного товара, имеющего недостатки, может составлять не более 15 календарных дней со дня покупки. Поэтому очень важно после покупки максимально проверить работу приобретенной электротехники и убедиться в ее качестве и исправности в установленный срок.

По истечении 15 дневного срока Покупатель может возвратить в торговую точку только аппаратуру, приборы, машины и другую сложную технику, если будут для этого достаточные основания, в частности, законом определено ограниченное количество случаев:

  • Если имеются существенные признаки недостатков;
  • Нарушены сроки для устранения недостатков электротехники согласно закону;
  • Невозможно пользоваться техникой постоянно, то есть в течение 1 календарного года электротехника, иная сложная аппаратура попадает в ремонт по гарантии на срок не менее 30 календарных дней в совокупности.

Как вернуть сложный электроприбор, приобретенный дистанционно

 

Статьей 26.1 вышеупомянутого закона №2300-1 установлен ограниченный срок для возврата технически сложного товара, приобретенного дистанционным способом — 7 календарных дней с момента приобретения.

Однако, при этом, если приобретателю при доставке не была письменно предоставлена информация о порядке и сроках ее возврата, то покупатель вправе выполнить возврат технически сложного товара в течение 3-х месяцев со дня его получения.

В остальных случаях электротехника может быть возвращена по правилам, установленным ст. 18 закона № 2300-1, которые регулируют порядок обычных не дистанционных продаж.

Возвращая товар, приобретенный дистанционным способом, покупатель должен сохранить его товарный вид и присущие ему свойства. При этом поставщик возвращает стоимость купленной вещи за минусом стоимости затрат по доставке вещи.

 

Порядок возврата технически сложного товара

 

Собственник вещи в установленный законом срок обращается в торговую организацию с претензионным письмом, в котором указывает:

  • наименование и адрес продавца;
  • фамилию, имя и отчество покупателя, его паспортные данные;
  • основания и причины возвращения сложной техники;
  • требование о возвращении денег и срок для исполнения обязательства;
  • платежные реквизиты для перечисления возвратных денег.

Также необходимо приложить к письму чек, подтверждающий покупку, однако, если он по какой-либо причине не сохранился, его отсутствие не является основанием для отказа в возращении денежных средств.

Кроме того, потребитель, на основании п. 4 ст. 24 №2300 -1-ФЗ имеет право требовать перечисления стоимости купленной электротехники по цене, действующей на момент возвращения вещи.

Претензия может быть передана непосредственно организации-продавцу под роспись, либо направлена ценным письмом с описью вложения, а техника предоставлена непосредственно в точку продажи для осмотра и приема по возвратной накладной. В течение 30 дней поставщик-продавец обязан ответить на претензию: удовлетворить требование приобретателя или отказать ему в удовлетворении.

 

Отказ продавца в приеме сложной техники в порядке возврата

 

Если предприятие-продавец необоснованно уклоняется от приема неработающего сложно-технического изделия, либо не отвечает на претензию, либо отказывает в удовлетворении заявленных в ней требований, приобретатель вправе обратиться в суд по месту своего жительства с иском, поданным в порядке защиты прав потребителей.

При это покупатель вправе требовать не только возврата стоимости товара по цене, действующей в настоящее время, но выставить к возмещению сумму пени за невыполнение сроков перечисления денег в размере 1 % от стоимости покупки за каждый день просрочки, а также сумму штрафных санкций в размере 50 % от цены иска, в порядке п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять