Возврат денег за авиабилеты-помощь в возврате денег за билет

Возврат денег за авиабилеты

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Некачественные услуги
  4. /
  5. Возврат денег за авиабилеты

Бывает вполне штатная ситуация, когда вы не можете улететь по заранее купленному авиабилету. Билет можно обменять на другой рейс или просто сдать, вернув деньги. Однако, необходимо знать о некоторых тонкостях, которые помогут вам правильно сдать авиабилеты и вернув полную стоимость, ведь, понятно, что авиакомпаниям совсем не выгодно возвращать вам деньги.

Сколько на самом деле вернут денег за билет 

 

Воздушным Кодексом РФ установлены правила возврата денег за авиабилеты в 3-х случаях:

  • Когда клиент отменяет перелет по собственному желанию без объяснения причины. На этом этапе возврат денег за авиабилеты производится в полной стоимости, если авиабилет сдается не позже, чем за 1 сутки до вылета.При этом ст. 108 ВК предусмотрено, что, если решило отменить полет позже, чем за сутки до вылета, то авиаперевозчик возвращает затраты на билет за вычетом 25 % неустойки и расходов, понесенных компанией-перевозчиком, связанных с пассажирским перелетом. При этом сумма расходов не уточняется, а компаниям предоставлено право самостоятельно устанавливать этот размер на основании их внутреннего положения (порядка).Если же клиент отказывается лететь и хочет сдать билет после того, как объявлена регистрация на рейс, авиаперевозчик не возвращается ему стоимость перелета вовсе.
  • Когда пассажир вынужденно отказался от полета по причине возникших чрезвычайных обстоятельств, имеющих уважительный характер.Во данном случае ч.2 ст.108 предусмотрено, что потребитель до открытия регистрации посадки вправе отменить свой полет и вернуть полностью стоимость билета, если предъявит авиакомпании документы, подтверждающие уважительность причины, повлекшей отказ от перелета:

 

  • справка из больницы о болезни гражданина, его члена семьи или близкого родственника;
  • свидетельство о смерти члена семьи,пассажира или его близкого родственника.

При этом закон устанавливает, что родней пассажира признаются братья и сестры, в том числе неполнородные, а также внуки, дедушки и бабушки. Соответственно его членами семьи признаются родители и дети, в том числе усыновленные, а также супруги.

  • Когда задерживается вылет рейса компанией-перевозчиком.Согласно федеральным авиационными правилам, которым подчиняется компания-перевозчик, установлены конкретные действия или бездействия авиакомпании, вследствие которых может происходить изменение времени регистрации и посадки граждан на борт. Если такой случай происходит, и администрация аэропорта объявляет о задержке отправления рейса, потребитель вправе вернуть билет и получить назад его полную стоимость.

 

Когда возврат денег за авиабилеты не происходит

 

Последние изменения статьи 108 ВК РФ, произошедшие вследствие принятия закона 79 -ФЗ от 20.04.2014 года позволили авиаперевозчикам заключать договоры о перевозке по «невозвратным билетам». То есть изначально покупатель приобретает акционный или иной билет, который содержит условие невозврата его стоимости.

Правила, которые регулируют порядок продажи таких билетов, устанавливаются непосредственно авиакомпанией, которая обслуживает рейс. Поэтому покупатель, приобретая такой невозвратный билет, в случае возникновения личных обстоятельств, препятствующих полету и вынуждающих его отказаться от билета, не может потребовать назад с авиакомпании деньги за билет, даже, если он не может лететь за 1 неделю до посадки.

Несомненно, такая позиция авиакомпаний породила немало споров вокруг невозвратных билетов. Защитники прав потребителей высказали свою позицию о том, что правила компаний-перевозчиков не должны нарушать основные принципы оказания услуг и положения Воздушного Кодекса.

В частности, авиакомпания не вправе отказывать в возврате денег за авиабилеты, если пассажиры не могут улететь в следствие отмены или задержки рейса, либо в случае наступления у них уважительных жизненных обстоятельств, предусмотренных ч. 2 статьи 108 ВК РФ.

 

Что делать, если авиаперевозчик нарушает ваши права

 

Если ваш рейс отменен или задерживается, либо ваша жизненная ситуация вынуждает вас сдать билет на лоукостер по уважительной причине, а авиаперевозчик не хочет сделать возврат денег за авиабилеты до регистрации посадки, вы можете обжаловать его действия в суде, в том числе прибегая к нормам закона о защите прав потребителей.

Первым делом, нужно направить в авиакомпанию письменную претензию и указать ней:

  1. Наименование перевозчика и его адрес
  2. Свою фамилию, имя и отчество, паспортные данные
  3. Номер и дату билета
  4. Обстоятельства, вынудившие вас отказаться от перелета
  5. В чем состоит незаконность действия компании-перевозчика
  6. Ваше требование о возврате денег за билет
  7. Срок возврата суммы
  8. Ваши банковские реквизиты, на которые должна быть возвращена сумма.

В Претензии стоит упомянуть о правах потребителя, которые позволяют взыскать в вашу пользу с авиаперевозчика не только стоимость затрат на перелет, но и пеню за просрочку выполнения денежного обязательства в размере 1% от стоимости билета за каждый день просрочки, а также штраф в размере 50% от суммы иска за нарушение прав потребителя и моральный ущерб.

Авиаперевозчик отказывается возвращать денежные средства? Неправомерно удерживает большую их часть?

Получите бесплатную телефонную

консультацию по телефону

+7 (981) 739-14-26

Получить консультацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять