Исковое заявление по защите прав потребителей-услуги адвоката

Исковое заявление по защите прав потребителей

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Исковое заявление по защите прав потребителей

Споры между потребителями и исполнителями работ (услуг), поставщиками, продавцами товаров – одна из самых востребованных тем на юридических форумах. Как правильно составить заявление, куда его подать, нужно ли платить госпошлину и другие часто обсуждаемые вопросы стали предметом данной статьи.

 

Куда подаются и какой срок подачи заявления по ЗПП

 

Заявления о ЗПП могут быть предъявлены по выбору заявителя:

  • По месту жительства(регистрации) потребителя.
  • По адресу нахождения должника-ответчика.
  • По месту составления договора потребительских услуг, покупки товаров.

В отдельных случаях исковое заявление по защите прав потребителей подается с учетом правил исключительной подсудности. Например, при споре по договору о перевозке граждан или багажа подается исковое о ЗПП по местонахождению компании-перевозчика или его представительства. В свою очередь, иск о признании права собственности на квартиру по договору о долевом участии в строительстве в порядке ЗПП может быть подан только по месту нахождения многоквартирного жилого дома.

Общий срок исковой давности обычно составляет три года. Однако, в случае применения гарантийных сроков – срок исковой давности может быть увеличен или уменьшен, благодаря установленным производителем гарантийных сроков.

Важно учитывать не только сам срок, но и обозначить дату начала срока исковой давности, который наступает с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Например, при принятии подрядных работ по строительству заказчик-потребитель принимает визуально работы, а в случае обнаружения невидимых недостатков работе, вправе подать заявление по ЗППП в течение 1 года с того момента, когда оно обнаружило недостаток.

 

Как составить исковое заявление о защите прав потребителей

 

ИЗ в порядке ст. 131 ГПК РФ должно содержать:

  1. Ф.И.О., телефон и адрес истца-гражданина или организации(истца).
  2. Наименование, номер для связи и юридический адрес ответчика-ИП или юрлица, а также его ОГРН или ИНН.
  3. Название судебной инстанции, в которую оно подается.
  4. Общую сумму требований.
  5. Название заявления со ссылкой на ФЗ О защите прав потребителей.
  6. Описание претензий истца.
  7. Требования заявителя, предъявляемые к ответчику.
  8. Сумму основных требований, пени и штрафа.
  9. Размер судебных расходов по иску.
  10. Дату заявления и подпись истца.
  11. Перечень приложений – доказательств по делу (квитанции о покупке, акт обследования, накладная, претензия, ответ на претензию).
  12. Копии исковых материалов для ответчика.

При составлении искового заявления по защите прав потребителей не нужно руководствоваться эмоциями или высказывать обвинения. Если исковое будет оформлено неправильно, то суд возвратит его заявителю.

 

Нужно ли подавать претензию по ЗПП

 

При обращении с иском о ЗПП претензию можно не подавать, если вы устно обращались к исполнителю(продавцу), а он вам неправомерно отказал, тем самым нарушив ваши потребительские права.

Исключением являются споры о ЗПП, которые возникают по договорам перевозки граждан и багажа, а также по договорам об участии в строительстве многоквартирного дома и иным договорам, договорам связи, согласно которым установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров в порядке направления письменной претензии и сроков ответа на нее.

Многие юристы согласятся, что, хотя закон и не устанавливает обязательное направление претензии, однако, спор чаще можно разрешить до суда, направив подрядчику (продавцу) грамотно составленную письменную претензию, в которой аргументированно изложить свои требования. Как правило, претензии по ЗПП намного чаще удовлетворяются во избежание уплаты исполнителем штрафных санкций и пени.

 

Почему исковое заявление по защите прав потребителей возвращено

 

Истец вправе до принятия производства по делу подать ходатайство о возвращении искового без рассмотрения. Например, если должник до рассмотрения дела оплатил средства, возмещен ущерб и т.д.

Однако, и суд вправе в порядке требований ст.135 ГПК РФ возвратить заявителю поданный иск, если:

  • Спор не был урегулирован до суда путем направления претензии ответчику или истцом не приложены доказательства попытки урегулирования спора, если такое урегулирование является обязательным.
  • Истец подал иск не в тот суд (нарушена подсудность дела).
  • Истец не является дееспособным лицом (не достиг 18 лет или имеется решение суда о признании его недееспособным, не приложена к иску копи гражданского паспорта).
  • Иск подписан ненадлежащим истцом (подписан представителем, но доверенность не приложена, или иск от организации подписан бухгалтером).
  • Данный спор уже рассматривается в иной судебной инстанции.
Когда заявление о защите прав потребителей остается без рассмотрения

 

Иск заявителя может быть оставлен судом без рассмотрения в порядке ст.222 ГПК РФ, а также если:

  1. Не приложены копии исковых материалов для ответчика.
  2. Не представлены доказательства исковых требований в порядке ст. 132 ГПК РФ.
  3. Исковое составлено не по форме, установленной ст. 131 ГПК РФ
  4. Сумма исковых требований превышает 1 млн. руб., а истец не оплатил госпошлину.
  5. Истец не устранил недостатки, допущенные истцом при подаче иска, в установленный срок.
  6. Если оно подписано не уполномоченным лицом.
  7. Если истец и ответчик дважды подряд не явились по судебной повестке.
  8. Ели истец не приходит на судебное заседание, а ответчик не настаивает на рассмотрении иска.
  9. Истец не подал претензию до суда, если такая обязанность установлена по закону.

Данное решение об оставлении иска не препятствует повторному обращению в тот же судебный орган с этими же требованиями в пределах установленного законом срока исковой давности.

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять