Сроки требований по недостаткам товара-составить претензию

Сроки требований по недостаткам товара

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Сроки требований по недостаткам товара

Покупатель вправе вернуть товар в магазин, если в нем будут обнаружены какие-либо недостатки. При этом сроки требований зависят от самого товара, и от субъекта, к кому они предъявляются. В частности, ст. 19 Закона о Защите прав потребителей №2300-1-ФЗ предусмотрено, что приобретатель может обратиться по поводу устранения недостатков к:

  • Продавцу (магазину, интернет-магазину),
  • Производителю товара (изготовителю) или его представительству,
  • В сервисную службу.

Сроки требований по недостаткам товара определяются, исходя из субъекта обращения и предмета приобретения.

 

Срок предъявления претензии по гарантии

 

Покупатель вправе предъявить претензию в течение срока действия гарантии на вещь. Например, при покупке микроволновой печи выдан гарантийный талон на 1 год от магазина, и 2 года – от производителя товара. Это значит, что в течение года потребитель может вернуть продавцу с целью устранения недостатков ней или замены по гарантийному случаю в течение 12 месяцев со дня покупки, а во второй год гарантии — устранять недостатки будет производитель товара или сервисный центр, уполномоченный им.

Если же срок годности или гарантийный срок на приобретенный товар ничем не установлен, то сроки требований по недостаткам товара конкретно не определены и могут предъявляться в течение разумного срока, но не более 2-х лет со дня покупки.

При этом важно учитывать, что покупка вещи должна быть подтверждена документально, так как в противном случае гарантийный срок в 2 года будет исчисляться со дня выпуска или изготовления вещи.

На комплектующие детали может быть установлен другой срок гарантии, нежели на основную вещь, поэтому если период гарантии истек, но не истекла гарантия на комплектующие, при обращении необходимо доказать, что комплектующие вышли из строя в период срока действия гарантии, установленной на них.

Закон обязывает производителя или продавца проинформировать приобретателя о сроке годности или о гарантии на продукт, поэтому информация о товаре и о порядке замены товара ненадлежащего качества должна быть доведена до потребителя надлежащим образом в день покупки.

 

В какие сроки можно вернуть одежду или обувь

 

При продаже сезонной продукции гарантийный срок исчисляется не с момента покупки, а с начала наступления сезона, который будет определяться тем климатическим поясом, в котором находится торговая точка. Если вы купили зимние сапоги в июле в Москве, то началом сезона будет соответствующее число ноября (устанавливается Правительством).

 

Какой срок требования по товарам, приобретенным наложенным платежом

 

Многие верят, что, купив вещь в интернет-магазине или дистанционным способом, период возврата вещи, оказавшейся с недостатками, сильно сокращен. Однако, это не так.

Во-первых, ст. 26.1 ЗЗПП № 2300-1-ФЗ предусмотрено право отказа покупателя от вещи, приобретенной дистанционно, в течение 7 дней со дня получения вещи без указания причин. Если в день получения товара приобретатель не был уведомлен о порядке возврата вещи, то возможность вернуть нормальный товар продлевается до трех месяцев.

Исключением является такой случай, при котором покупатель получил индивидуально-определенную вещь, изготовленную лично для него, которая не может быть использована кем-то еще. Такую вещь вернуть без уважительной причины нельзя.

Поэтому при возврате некачественного изделия, приобретенного дистанционным путем сроки требований по недостаткам товара будут такие же, как и при обычной покупке вещи.

 

Сроки для обмена товара надлежащего качества

 

Приобретать может бесплатно обменять купленную вещь у продавца в течение 14 календарных дней со дня покупки, если она ему не подошла по каким-то причинам (мала, слишком яркая, не идет, плохо сочетается) при условии, что изделие не испорчено и сохранен товарный вид. При этом день покупки не считается.

Однако, ст. 25 ЗЗПП предусмотрен порядок возврата вещи, которая хоть и соответствует своему качеству, одна просто не оказалась подходящей.

Если же вы купили продукт, имеющий недостатки, и устранить их продавец или производитель не может, то вы вправе бесплатно обменять ее на хорошего качества в том же магазине или у того же изготовителя.

Сроки требований по недостаткам товара с целью обмена будут исчисляться в течение срока их годности или их гарантийного срока. Очень часто технику и другие сложно технические приборы покупают в кредит, однако, при обнаружении брака, приходится возвращать электротехнику в торговую сеть с целью обмена. Если техника оказалась бракованной, то магазин-продавец должен не только произвести замену срок, но и выплатить вам все расходы, понесенные за кредит (проценты, оформление и пр.).

Что делать, если установлены договорные сроки

 

Некоторые организации заранее оформляют договор с покупателем или устанавливают собственные сроки по возврату или обмену проданной некачественной вещи, и когда потребитель обращается к ним в течение, скажем, полугода с требованием устранить брак или заменить бракованную технику, торговцы отказывают и разводят руками, ссылаясь на договор или опубликованные правила торговой сети, согласно которых срок для обмена/устранения – 1 месяц и не более.

В данном случае они поступают неправомерно, так как договором с организацией можно только продлить срок гарантии, а не сократить сроки требований по недостаткам, а уж тем более уменьшить срок годности товара, который установлен его изготовителем.

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять