- Главная
- /
- Возврат товара
- /
- Возврат мебели
При наличии неисправностей, Вы вправе осуществить возврат мебели в любое время в течении срока годности, либо гарантийного срока. При этом, доказывание неисправностей в пределах гарантийного срока возлагается на продавца. За пределами гарантийного срока, но в течении срока службы-доказать недостатки обязан потребитель.
Рекомендация: несмотря на что, доказывание в пределах гарантии осуществляется продавцом, рекомендуем провести экспертизу самостоятельно. В дальнейшем, ее стоимость будет возмещена с продавца
Можно ли вернуть мебель без недостатков?
Часто граждане задают вопрос, можно ли вернуть мебель в этом случае? Ответ-да, но с оговорками.
Возвращение мебели регулируется Законом о защите прав потребителей. Согласно ЗоЗПП, вернуть мебель в магазин можно нескольких случаях.
Во-первых, он возможен в течении 14 дней с момента приобретения. Для этого достаточно того, что она не подошла по внешним характеристикам, а также геометрии.
При этом, необходимо учитывать следующие моменты.
Осуществляя возвращение, Вы должны исходить из того, что цель- обмен на иную мебель, и лишь при невозможности обмена, возвращение денежных средств
В случае, если у продавца нет изделия в наличии, которое бы Вы согласились получить взамен возвращенной, то Вы имеете право требовать уплаченной суммы.
Примечание: если изделие вам не подошло по каким-либо характеристикам, право возвращение уплаченной суммы у вас возникает только после того, как продавец отказал в обмене ввиду отсутствия аналогичного товара
Когда мебель не подлежит возврату
Часто граждане после ремонта квартиры, либо строительства загородного дома осуществляют значительные траты на обстановку новой мебелью. С этой цель приобретаются готовые комплекты.
Приходя в магазин без замеров, граждане рассуждают, что, если не подойдет по характеристикам (в точности геометрическим), они спокойно осуществят возврат мебели, отказавшись от обмена на аналогичный.
Но, сделать этого нельзя по следующим причинам. Закон о защите прав потребителей устанавливает запрет на возврат мебельного гарнитура и комплектов.
Единственным основанием для этого, является наличие недостатков. Лишь в этом случае-возвратить гарнитур возможно.
Возврат мебели по индивидуальным заказам
К сожалению, в данной ситуации, даже если речь идет не о мебельном гарнитуре, а об отдельном диване, это невозможно.
Дело в том, что в этом случае, у вас не договор купли продажи, а договор подряда. Соответственно, нормы подряда, содержащиеся в Законе о защите прав потребителей, не предоставляют вам права на возврат мебели продавцу-изготовителю по основаниям, указанным выше.
Разграничение состоит в следующем. Если изготовление осуществляется по индивидуальным замерам, то это подряд. Если типовые размеры по образцам- договор купли-продажи.
При индивидуальном изготовлении также имеются основания, при которых можно требовать денег за товар, произведенный по индивидуальным заказам.
В случае обнаружения недостатков, Вы праве требовать:
- Уменьшить цену товара
- Возмещение затрат на их устранение
- Исправление
Все названные требования должны быть исполнены изготовителем в течении 10 дней.
Примечание: в случае, если изготовитель не исполнит Ваши требования, Вы вправе отказаться от исполнения договора, осуществив возврат мебели в магазин.
Порядок возврата мебели в магазин
Приведем общий алгоритм действий потребителя, необходимых для юридически грамотного возвращения мебели при различных основаниях.
Изделие изготовлено по индивидуальному заказу
Если Вы не заметили недостатков и подписали акт-приемки передачи, то здесь нет ничего страшного. В этом случае, Вы направляет претензию с требованием об их устранении. Изготовитель обязан удовлетворит указанное требование в течении 7 дней.
Если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вам необходимо направить отказ от договора с требованием о выплате затраченной суммы. В этом случае, Вы обязаны возвратить мебель изготовителю.
Примечание: изготовитель обязан осуществить вывоз самостоятельно. В противном случае, Вы самостоятельно возвращаете товар с последующим возмещением убытков, вызванных наймом перевозчика.
Изготовитель обязан выплатить денежные средства в течении 10 дней.
Не подошла внешним характеристикам
Вы, направляете требование продавцу об обмене товара на аналогичный. Обмен должен быть произведен в этот же день. Покупатель и продавец могут соглашением определить иной срок обмена. Если товар отсутствует, продавец обязан принять возврат мебели в магазин и вернуть деньги за товар в течении трех дней.
Возврат с недостатками
Как и любое иное требование, сначала направляется претензия продавцу о дефекте товара. Продавец вправе произвести проверкудефектов, на которой вы имеете право присутствовать. Вы, также вправе требовать проведение экспертизы за его счет, ели по результатам проверки он с вами с недостатками.
Экспертиза проводится в течении 10 дней со дня предъявления требования х. В этот же период (срок в 10 дней), продавец обязан осуществить возврат денег.
Примечание: если требование предъявлено в период гарантийного срока, Вы не обязаны доказывать наличие недостатков.
Если продавец (изготовитель) не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, то единственной й возможность защитить свои права, является обращение в суд с соответствующими требованиями. Воздержимся от приведения содержания искового заявления, а также в какой суд необходимо подавать судебное требование.
Перечислим денежные требования, которые можно предъявить продавцу (изготовителю), в случае, не удовлетворения требований в добровольном порядке:
- Признать договор расторгнутым
- Выплатить стоимость изделия
- Возместить моральный вред
- Выплатить пени в размере 1 % (3% при возврате мебели, изготовленной по индивидуальным замерам.) в течении периода просрочки неудовлетворении требования
- Оплатить услуги представителя
- Взыскать штраф в размере 50 %
Примечание: в большинстве случаев, общая сумма, взысканная судом превышает двукратную стоимость товара.