- Главная
- /
- Возврат товара
- /
- Возврат покупки
Вы купили товар, но результатом остались недовольны. Вам хотелось бы возместить потраченные денежные средства или произвести обмен. Как это осуществить? В какие сроки следует уложиться? Обратимся к законодательным положениям, определяющим условия возврата покупки. Это Федеральный закон «О защите прав потребителей» (ЗоПП) и Гражданский кодекс РФ. В нормативах оговорены разные правила для возврата интернет-покупки, качественного или некачественного товара, приобретенного в обычном магазине.
Содержание:
Правила возврата покупок
Условия возврата покупки, независимо от пути приобретения:
- Информационное сопровождение купли-продажи в недостаточном объеме.
- Приобретение товара с недостатками.
- Отсутствует аналог для обмена в случае приобретения качественного, но не подошедшего по характеристикам товара.
Первый пункт относится, в большей части, к дистанционной торговле. Приобретенный таким способом товар можно вернуть, если продавец не предоставил подробное письменное сопровождение с данными о компании, сроками и условиями возврата. При традиционной купле-продаже предполагается информирование в полном объеме о достоинствах и недостатках товара в устной и письменной (по изъянам) форме, обязательное наличие инструкции по эксплуатации на русском языке.
Розничную и дистанционную торговлю регулируют разные статьи нормативных положений.
Правила возврата покупок, условия, сроки для них различны. В каждой ситуации присутствуют свои нюансы, о которых следует знать, затевая операцию возврата покупки.
По закону возврат покупки без недостатков, приобретенной в стационарном магазине, возможен только при соблюдении следующих условий:
- он не носит следов употребления;
- присутствуют торговые ярлыки, пломбы;
- факт купли-продажи подтвержден документально или свидетельскими показаниями.
Первые два положения не распространяются на возврат некачественного товара, последнее действительно в отношении любых покупок.
Заявление при возврате покупки
Часто при возврате товара в день покупки бывает достаточно устного обращения, адресованного ответственного лицу компании-продавца. Документы на продажу товара в этом случае аннулируются, и он принимается обратно с незамедлительным возмещением затрат.
Если необходим возврат денег не в день покупки товара, то понадобится составить претензию в свободной форме. От ее содержания будет зависеть исход операции. На нашем сайте представлены образцы заявлений на возврат покупки. Они подготовлены юристами, работающими в области защиты прав потребителей.
Отразите в претензии реквизиты обеих сторон, включая ваши паспортные данные. Немаловажно представить основания для ваших действий в виде ссылок на действующие статьи законов и подробного описания выявленных недостатков или неподходящих характеристик.
Какие документы нужны при возврате покупки
Но одной претензии будет недостаточно, закон определяет и ваши обязанности, прописывает, какие документы при возврате покупки нужны. Вам потребуется предъявить действующий гражданский паспорт и приложить подтверждение купли-продажи.
Наличие кассового или товарного чека при возврате покупок желательно, но не обязательно. Закон позволяет прибегнуть к помощи свидетельских показаний, подойдет переписка с продавцом, другие прямые или косвенные указания на факт приобретения.
Сроки возврата покупки
Сроки возврата покупки зависят от условий и оснований. Качественный товар можно вернуть в интернет-магазин в срок до 7 дней без объяснения причин. Возможен в течение 14 дней возврат покупки без недостатков, приобретенной в традиционной торговой точке. Другие сроки действуют для бракованной продукции. Здесь вы может осуществить возврат покупки после 14 дней с момента приобретения — до конца гарантийного срока, срока годности, по истечении 2 лет.
После подачи претензии вам должны в срок до 10 дней возместить денежные средства, до 45 — устранить недостатки, до 3 дней— вернуть деньги за качественный товар при невозможности обмена.
Возврат или обмен товара
Если Вы определили основания для возврата покупки в магазин, а так же они соответствуют закону,продавец обязан принять некачественный товар обратно и по согласию сторон произвести следующие действия:
- возместить затраты;
- устранить недостатки за свой или ваш счет;
- обменять товар на новый (без доплаты).
Качественный товар подлежит обмену на аналогичный, устраивающий вас по параметрам. При замене на продукцию такой же марки или артикула возмещение разницы в цене не требуется.