Безопасность товаров и услуг-ответственность продавца

Безопасность товаров и услуг

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Безопасность товаров и услуг

Согласно ФЗ О защите прав потребителей №2300-1 товар, приобретаемый от производителей или реализаторов, должен быть безопасным.

Конституция РФ, в частности ст.41 гарантирует гражданам соблюдение прав по охране здоровья, а ст. 20 гарантирует право на жизнь человека, в свою очередь, ст.42 закрепляет экологические права гражданина РФ и право на защиту окружающей среды от неправомерных посягательств.

Когда покупатель приобретает товар, он рассчитывает на то, что его качество соответствует ГОСТу, Техническим условиям или заключению, сертифицировано и проверено санитарными службами. Однако, на деле происходит не все гладко. На полках продается много просрочки, а информация на этикетке не соответствует действительному качеству.

Опасность приобретения некачественной продукции заключается в том, что потребитель, употребив в пищу плохую еду или лекарства, может получить пищевое отравление, инфекционное заболевание и сможет произойти даже летальный исход.

В свою очередь, приобретение некачественных мебели, изделий из дерева, лаков и красок, спиртосодержащей продукции и т.д. может привести к отравлению покупателя вредными испарениями.

 

Как проверить безопасность товаров и услуг

 

Так как на полках магазинов достаточно много фальсификата, то следует обращать внимание на:

  • Наличие заводской этикетки, сертификата качества или соответствия, гарантийного талона.
  • Цвет и запах продукции (они могут быть неестественными).
  • Дату выпуска, срок реализации или годности.
  • Условия хранения товара (сырость – признаки цвели и затхлости, пересушенность -несоответствие весу, рыхлость, сыпучесть).
  • Изготовителя (отечественный или импортный, если импортный – то поставщик в РФ).
  • Информацию, содержащуюся в ценнике магазина.

В частности, согласно ст. 10 ЗоЗПП способы предоставления информации потребителю устанавливаются Правительством РФ. Торговая организация должна публиковать в открытом доступе информацию о потребительских свойствах продукции, а именно:

  • Имеются ли биологические добавки и их процент;
  • Что входит в состав продукта (жиры, углеводы, белки, красители, ферменты, заменители и др.)
  • Содержится ли ГМО;
  • Какова пищевая ценность продукта – калории;
  • Как применять и хранить продукт после покупки;
  • Дата изготовления и вес, литраж;
  • Адрес производителя или импортера;
  • Противопоказания и рекомендации (возраст, заболевания);
  • Качество упаковки (тары);
  • Срок годности(службы);
  • Проверка соответствия качества и др.

В отношении услуг требования определены предоставлением гарантия качества. В процессе их оказания исполнитель может применить некачественные, вредные или опасные материалы, или недобросовестно исполнить работу. В частности, при строительстве или ремонте жилья подрядчик, оказывая услуги, может выполнить плохую стяжку или неправильно установить окна, что впоследствии приведет либо к разрушению жилья, либо к неисправности, либо причинит вред здоровью. Оказывая, например, медицинские услуги, врач (санитарка) должна выполнить работу качественно, так как некомпетентное или невнимательное отношение может привести к ухудшению здоровья или смерти человека.

В целях безопасности товаров и услуг работы должны оказываться также либо по ГОСТу, либо по утвержденным правилам и инструкциям. Предоставление государственных услуг контролируется нормами 210-ФЗ; медицинские, образовательные и иные услуги контролируются Законом 99-ФЗ о лицензировании; строительство многоквартирных домов – законом 214-ФЗ.

 

Ответственность за безопасность товаров и услуг

 

Согласно ст.10 ФЗ о ЗПП, продавец обязан предоставить покупателю информацию о товаре. То есть гражданин вправе задать любой интересующий вопрос о продукции (кто изготовитель, кто импортер, кто несет ответственность за качество, какой срок реализации или годности продукта, какие условия хранения, потребовать оригинальные сертификаты и т.д.).

Непредоставление такой информации, равно как и уклонение (отказ), влечет следующую ответственность торговой сети по ст. 12 ЗППП:

  • возмещение убытков, которые причинены ею вследствие уклонения от заключения договора купли-продажи (если магазин не дает сведения о продукции);
  • возврат стоимости, замена, уменьшение цены, устранение недостатков и уплата убытков при возвращении продукта;
  • возмещение расходов приобретателю и ущерба, причиненного его здоровью;
  • выплата морального вреда – при нарушении ЗоЗПП;
  • уплата пени за просрочку обязательства продавцом, производителем;
  • уплата штрафа за нарушение ЗоЗПП.

 

Что делать, если нарушена безопасность товаров и услуг

 

Во-первых, необходимо потребовать устранения недостатков и выполнения прямых обязательств торговой организацией или компанией. учреждением.

Во-вторых, направить претензию, в которой просить в установленный вами срок:

  • произвести ремонт,
  • выполнить переделку работ,
  • заменить некачественную продукцию,
  • предоставить документы, лицензии, сертификаты, разрешения, акты проверок качества,
  • вернуть уплаченные деньги и возместить убытки, возникшие при транспортировке, переделке, потере времени и т.д.

В-третьих, при неудовлетворении претензии направить в суд исковое заявление о защите прав потребителей, в котором требовать с ответчика-нарушителя:

  1. Взыскания полной стоимости вещи
  2. Возмещения убытков и расходов
  3. Компенсации морального вреда
  4. Выплаты пени за просрочку обязательства
  5. Выплаты штрафа за нарушение закона
  6. Возмещения судебных расходов.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять