Споры по КАСКО-разрешение адвокатом споров со страховщиком

Споры по КАСКО

  В настоящее время, при причинении вреда автомобилю, на «страже» защиты прав потерпевшего действует обширная база законодательства, призванная восстановить права лица, чье имущество пострадало. С введением в сферу жизнедеятельности автомобилистов Гражданского кодекса, а также иных законов (Закон об ОСАГО) существенно уменьшились попытки недобросовестных автомобилистов «решать» вопросы, связанные с восстановлением автомобиля противозаконными способами.

Однако, несмотря на развитие законодательства, позволяющего потерпевшему требовать страховое возмещение, на смену противоправным действиям водителей, появились противоправные действия (либо бездействия) страховых компаний.

Но, опять же, благодаря законам, все споры по КАСКО между потерпевшим и страховщиком решаются в правовом поле: во внесудебном и судебном порядке.

Споры по КАСКО

Причины возникновения споров по КАСКО

 

В отличии от ОСАГО, КАСКО регулируется условиями договора, согласованными между страховщиком и гражданином. Учитывая многообразие возможных условий, приведем перечень типичных ситуаций, при которых возникают споры по КАСКО между страховой компанией и потерпевшим.

  • Отказ в выплатах. Страховщик имеет право отказать в выплатах в результате умышленных действий потерпевшего. Все иные действия, совершенные по неосторожности, не являются основанием для отказа в выплатах. Что касается умышленных действий, то это оценочное понятие в каждом конкретном случае должно оцениваться исходя из всех обстоятельств.

Примечание: например, сердечный приступ, либо потеря сознания при любых обстоятельствах соответствует неосторожным действиям. Страховщик обязан произвести выплаты, даже если потерпевшим просто забыл принять лекарства.

  • Отказ в выплатах по причине не уведомления о наступлении страхового случая. Такой отказ не правомерен, если потерпевший докажет факт наступления страхового случая.
  •  Отказ выдаче направления на ремонт. Основания для отказа в выдаче направления идентичны вышеперечисленным основаниям, поскольку ремонт на станции условно можно обозначить как выплата в натуре.
  •   Неправомерный учет износа деталей. Часто страховщик, осуществляя выплаты, либо направляя на ремонт снижает их размер, указывая на износ деталей. Износ деталей может учитываться только в случаях, предусмотренных договором КАСКО.

Примечание: Страховщик не имеет право учитывать износ деталей, даже если это предусмотрено договором, если произошла гибель автомобиля. В этом случае страховщик выплачивает полную стоимость автомобиля.

  •  Отказ в выплате утраты товарной стоимости. В результате даже незначительного ДТП, происходит утрата товарной стоимости. Страховщик часто отказывает в выплате денежной суммы, эквивалентной утрате стоимости, указывая на правила страхования.

Примечание: Страховая компания не имеет право отказать в выплате утраты товарной стоимости, даже если это указано в договоре КАСКО и правилах страхования.

Данный перечень не является исчерпывающим, соответственно перечислить все ситуации споров по КАСО из-за их многообразия невозможно.

 

Претензионный порядок разрешения споров по КАСКО

 

  По общему правилу, потерпевший не обязан при возникновении споров по КАСКО направлять претензию. Однако, он должен учитывать, что такое условие может быть предусмотрено договором. Если не соблюсти претензионный порядок, то в случае подачи заявления в суд, оно будет возвращено в связи с его несоблюдением.

Кроме того, именно с момента получения претензии страховщиком, суд указывает на факт отсутствие добровольного исполнения выплаты.

Также следует учитывать, что направление претензии часто предотвращает судебные тяжбы, поскольку грамотно составленная претензия, способна «мотивировать» страховую компанию на исполнение ваших требований в добровольном порядке.

 

Примечание: На Первом этапе нарушенных прав необходимо грамотно составить юридически обоснованное письменного требования, с учетом требования законов и судебной практики

 

Судебный порядок разрешения споров по КАСКО

 

Если по результатам рассмотрения претензии, страховщик не удовлетворил ваши требования в добровольном порядке, то единственным вариантом защиты прав потерпевшего является обращение в суд.

Для многих граждан, обращение в суд является практически невыполнимым процессом, поскольку необходимо знать все юридические тонкости.

Ведь если потерпевший неправильно рассчитает сумму требований, либо не оплатит госпошлину в нужном размере, а также не определит нужный суд, исковое заявление может быть оставлено без рассмотрения, возвращено заявителю, либо оставлено без движения.

Соответственно, для того, чтобы не возникло вышеуказанных проблем необходимо осуществить следующие действия:

  • Соблюсти досудебный порядок, если он предусмотрен договором (направить претензию)
  • Определить подсудность.
  • Составить исковое заявление, приложив все необходимые документы.
  • Рассчитать сумму исковых требований.
  • Исходя из цены иска, рассчитать госпошлину и оплатить.
  • Обратиться в соответствующий суд, подав документы по числу лиц, участвующих в деле.

Каждый из вышеуказанных пунктов требует тщательной подготовки, а также наличия юридических знаний.

Дела по спорам со страховыми компаниями по общему правилу рассматриваются по месту нахождения ответчика.

Учитывая, что большинство страховых компаний зарегистрировано за пределами места жительства потерпевшего, законодательство предусматривает следующие правила по предъявлению иска:

  • По месту нахождения филиала или представительства
  • По месту проживания потерпевшего
  • По месту исполнения договора.

Это лишь малая доля действий, которые необходимо предпринять на стадии подачи заявления в суд по спорам по КАСКО

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять