Претензия к страховой компании по ОСАГО-составить претензию

Претензия к страховой компании по ОСАГО

В настоящее время в законодательстве, регулирующем различные правоотношения межу гражданами и юридическими лицами наметилась тенденция на внедрение законодателем требований об обязательном досудебном порядке урегулирования споров. Так, между юридическими лицами практически по любым спорам, такой порядок является обязательным. Что качается досудебного порядка в спорах со страховыми компаниями, то закон об ОСАГО также устанавливает обязательный досудебный порядок. В качестве соблюдения досудебного порядка, Закон обязывает заявителя перед обращением в суд направить претензию.

 

Претензия к страховой компании по ОСАГО

В каких случаях необходимо направлять претензию к страховой компании по ОСАГО

 

В случае, если страховая компания не исполняет свои обязанности, то единственным способом добиться результата, является обращение в суд. При этом, основания для обращения в суд могут быть различны.

Прежде чем ответвить на вопрос, в каких случаях необходимо направить досудебную претензию к страховой компании по ОСАГО, обозначим основные требования, которые обычно предъявляются потерпевшим:

  •   Требование о выплате страхового возмещения.
  •   Требование о выдаче направления на ремонт.
  •   Требование о выплате денежных санкций.
  •   Некачественный ремонт на СТО, проведенный по направлению страховщика.
  •    Несвоевременно направленный мотивировочный отказ в страховом возмещении.
  •    Несогласие с размером выплат (либо незаконный учет износа деталей)
  •     Закон во всех вышеперечисленных случаях обязывает направлять досудебную претензию к страховой компании по ОСАГО.

Примечание: не требуется направлять отдельной претензии о взыскании штрафных санкций (неустойка, убытки), если направлена претензия с требованием об осуществлении страхового возмещения.

 

В течении какого срока можно направлять претензию к страховой компании по ОСАГО

 

  С момента подачи заявления в стразовую компанию со всеми необходимыми документами, страховщик обязан в течении 20 дней осуществить страховое возмещение. Если речь идет о страховой выплате, то она осуществляется в срок до 20 дней. Соответственно, если выплата не произведена, потерпевший имеет право направить претензию, начиная с 21 дня с момента подачи заявления.

Если потерпевший имеет право на ремонт на СТО по направлению от страховщика, то здесь возникают две различные ситуации:

·   Страховщик в течении 20 дней не выдал направление на ремонт. В этом случае претензия также можно направить, начиная с 21 дня.

·   Если СТО не приступило к ремонту, либо со всей очевидностью, что ремонт не будет произведен в срок, равный 30 дням, потерпевший вправе направить претензию, начиная с 31 дня со дня начала ремонта. При этом, потерпевший имеет право изменить форму страхового возмещения на выплату.

·  Требования о выплате денежных санкций заявляются с момента, когда страховщик исполнил все свои обязанности.

Например: ремонт на СТО длился 45 дней. В этом случае, потерпевший имеет право взыскать неустойку в размере, исчисленном с 31 дня до окончания ремонта, т.е. за 14 дней в размере 3% от суммы, составляющей стоимость работ.

Содержание претензии к страховой компании по ОСАГО

 

Претензии к страховой компании по ОСАГО состоит из 4 частей.

  • Вводная часть. В ней указывается реквизиты страховщика и потерпевшего (отправителя претензии).
  • Описательная часть. В ней кратко излагаются обстоятельства ДТП. При этом, излагать нужно именно те обстоятельства, из которых следует обязанность страховщика выполнить ваши требования.
  • В мотивировочной части должны указываться нормы Закона, применяемые к требованиям потерпевшего, обосновывающие требования.
  • В резолютивной части, потерпевший формулирует конкретные требования. (виды требований см. выше).

По своему содержанию, претензия не должна отличаться от искового заявления, за некоторым исключением. Только в этом случае, есть вероятность добровольного удовлетворения ваших требований в досудебном порядке. Именно поэтому к претензии, помимо документов, подтверждающих ваши требования (протокол, постановление, док-ты, подтверждающие право собственности и т.д.) необходимо также представить подробный расчет ваших требований, с обоснованием их ссылками на нормы закона.

Кроме этого, необходимо опровергнуть содержание мотивировочного отказа, который направляется страховщиков в течении 20 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении. Сделать это без ссылок на нормы закона невозможно.

Примечание: Не пытайтесь искать и скачивать типовые претензии с их простым содержанием. Досудебная претензия к страховой компании по ОСАГО-это юридический документ, который фактически по содержанию представляет собой проект искового заявления со всеми ссылками на нормы законодательства, судебную практику, а также выкладками расчетов.

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять