Ответственность страховщика по ОСАГО-ответственностт страховщика

Ответственность страховщика по ОСАГО

На всех граждан распространяется обязанность по страхованию своей гражданской ответственности перед третьими лицами(потерпевшими).

С этой целью заключается договор обязательного страхования автогражданской ответственности. При заключении данного договора у страховщика возникают множество обязанностей, за неисполнение которых предусмотрена ответственность страховщика по ОСАГО.

К сожалению, анализ современной судебной практики позволяет сделать вывод о недобросовестном отношении компании к своим клиентам. Большинство из них имеют огромные доходы, позволяющие игнорировать требования страхователей.

Именно поэтому, для защиты своих прав, приходится обращаться в суд. На основании решения суда, с компании взыскиваются возмещения (в натуральной, либо денежной форме), различные штрафные санкции, убытки, расходы на представителя и иные санкции, вызванные отказом добровольно удовлетворить требования застрахованного.

Итак, основные типичные ситуации, при которых возникает возможность заявить требования о применении различных санкций:

Нарушение сроков:

  • направления мотивированного отказа в выплатах или направлении на СТО
  • направления на ремонт
  • проведения восстановления ТС
  • выплат (в случаях, когда возмещение осуществляется в форме выплат) 

Кроме того, ответственность страховщика по ОСАГО возникает вследствие ненадлежащего качества проведенных работ

 

Нарушения срока выдачи направления на ремонт по ОСАГО

 

На данные момент существует несколько вариантов возмещения. Все зависит того, когда потерпевший оформил полис.

Примечание: в случае, если полис оформлен после 28.04.2017, а также если транспортное средство находится в собственности гражданина РФ, возмещение осуществляется путем восстановления транспортного средства (за исключением см. ниже).

Если полис оформлен до 28.04.2017, то застрахованный вправе по своему усмотрению либо получить денежную выплату, либо осуществить отремонтировать ТС за счет компании свой автомобиль на СТО, с которым существует договоренность.

В течении пяти дней, пострадавший предоставляет для осмотра (или проведения экспертизы) транспортное средство.

После осмотра, страховая компания обязана принять решение в течении 20 дней о восстановлении транспортного средства на СТО, либо направить страхователю мотивированный отказ.

Примечание: в случае, нарушения срока выдачи направления на СТО, возникает ответственность страховщика по ОСАГО. Соответственно неустойка исчисляется, начиная с 21 дня после подачи заявления о страховом возмещении в размере 1% от суммы страхового возмещения.

 

Нарушение сроков проведения ремонта на СТО

 

Напоминаем о том, что страховая компания обязаны выдать направление в течении 20 дней с момента принятия заявления о страховом случае от застрахованного лица. После получения направления на СТО по восстановлению ТС, автомастерская обязана выдать отремонтированный автомобиль в течении 30 дней с момента передачи ТС.

Ответственность за просрочку в передаче отремонтированного автомобиля несет страховая компания.

Неустойка за просрочку проведения восстановительного работ поврежденного транспортного средства исчисляется, по общему правилу, с 31-го рабочего дня после представления пострадавшим транспортного средства на СТО.

Примечание: действующим законодательством установлен максимальный период ремонта, который не должен превышать 30 дней. Ответственность страховщика по ОСАГО за нарушение 30 дневного срока   составляет 0.5 процентов от суммы страхового возмещения, выплаченного за ремонт автомобиля станции технического обслуживания

 

Некачественный ремонт по ОСАГО

 

За качество работ, проводимых станцией технического обслуживания, отвечает страховая компания. При этом, нормами, регулирующими требования к проводимым работам, являются нормы о подряде.

Закон об ОСАГО не содержит требований, предъявляемых к страховой компании за некачественно произведенные работы. Он лишь указывает на возможность применения Закона о защите прав потребителей неурегулированной. Кроме того, он устанавливает ответственность страховщика по ОСАГО в случае проведения некачественного ремонта на СТО, проводимого по его направлению.

Согласно ЗоЗПП, в случае некачественного восстановления ТС, потерпевший вправе обратиться с требованием об их устранении в назначенный им срок.

Примечание: при нарушении дополнительного срока, установленного потерпевшим для устранения недостатков при проведении ремонта, компания обязан осуществить выплату в размере 3 процентов за каждый день нарушения срока дополнительного ремонта вплоть до приведения автомобиля в надлежащее состояние.

 

 

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять