Претензия на возврат некачественного товара: образец, бланк

Претензия на возврат товара

Получить консультацию
  1. Главная
  2. /
  3. Возврат товара
  4. /
  5. Претензия на возврат товара

Согласно Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей» вы можете вернуть продавцу не подходящий по качеству или характеристикам товар. Регламент определяет условия и сроки процедуры. Для гарантированного возмещения затрат вам следует правильно выявить основания и составить претензию на возврат товара. От содержания документа будет зависеть результат, успешность реализации ваших прав.

Содержание:

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

По ЗоПП вернуть можно как качественный, так и некачественный товар. Только первый вариант предусматривает в большинстве случаев лишь возможность обмена в течение двух недель после приобретения на аналог, подходящий по потребительским свойствам. Замена проводится по заявлению, часто обе стороны обходятся без документальных оснований. При невозможности обмена продавец обязуется возместить затраты в срок до 3-х дней.

иконка

В случае же приобретения продукции с недостатками готовится претензия на возврат товара ненадлежащего качества. Документ адресуется магазину, в нем обязательно присутствие сведений определенного перечня: реквизиты сторон, основания для процедуры, ваши пожелания по устранению разногласий.

Претензия на возврат некачественного товара заполняется в свободной форме, но к ее содержанию предъявляются высокие требования. При их несоблюдении возникает вероятность неблагоприятного исхода для заявителя.

Дело в том, что с момента получения продавцом претензии, он анализирует ее содержание на соответствие нормам Закона, а также юридической техники написания. В том случае, если претензия соответствует положениям закона, а также грамотно составлена с точки зрения юридической техники (четкость прописанных требований), то продавец делает вывод о том, что претензия написана юристом. Соответственно высок шанс удовлетворения ваших требований в досудебном порядке.

В случае «бытового» содержания претензии без четко прописанных требований, использования соответствующей юридической терминологии, ваши требования с высокой долей вероятности останутся без внимания.

В законодательстве прописано несколько вариантов требований, которые Вы вправе предъявить. Именно, в зависимости от выбранного требования, будет определяться содержание претензии.

Итак, в зависимости от выбранного вами требования, претензия может быть направлена на:

  • Возмещение денежных затрат.
  • Замена на аналогичный или подобный товар.
  • Уменьшение цены покупки.
  • Устранение продавцом выявленных изъянов за счет стороны по договоренности.

В каждом из вышеперечисленных случаев, в зависимости от требований, необходимо не только указывать само требование, но и грамотно ссылаться на закон, а также судебную практику. Мы советуем Вам максимально приблизить содержание претензии к исковому заявлению.

 

Если аналог для обмена отсутствует и его появление в срок до месяца не ожидается либо этот вариант и устранение недостатков покупателю не подходят, то подается претензия на возврат денег за некачественный товар. Удовлетворению она подлежит в течение 10 дней с момента предъявления претензии. В течении 10 дней удовлетворению подлежат так же подлежат все иные требования, указанные выше

Возврат товара с недостатками вы можете осуществить в период действия срока гарантии или годности(службы) при наличии. Если таковых не установлено, то в течение 2-х лет со дня приобретения или с начала наступления сезона для сезонной продукции. Если момент купли-продажи не установим — за него принимается дата изготовления.

Образец претензии на возврат товара

Для упрощения процедуры составления документа предлагаем вам воспользоваться образцами претензий 2017 года на возврат товара с примерами заполнения, представленными на нашем сайте. Все документы подготовлены квалифицированными юристами, специализирующимися на защите прав потребителей.

Рекомендации по вашим действиям:

  • Скачайте претензию на возврат товара.
  • Подготовьте документ в двух экземплярах, в дальнейшем один с отметкой продавца о получении предмета споров оставьте у себя.
  • Заполните реквизиты по образцу, укажите без ошибок наименование магазина, ФИО директора, свои паспортные данные.
  • Укажите последовательность своих действий при приобретении товара.
  • Подробно опишите товар по доступным характеристикам: наименование, модель, артикул и т. п.
  • Большое внимание уделите заполнению части с основаниями для процедуры: укажите все выявленные недостатки, отметьте невозможность использования товара вследствие их наличия.
  •  Приведите нормативные положения, определяющие ваши действия и обязывающие продавца принять товар: статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», 309, 310, 503 ГК РФ.
  • Добавьте ссылку на приложенные документы, подтверждающие факт покупки: кассовый или товарный чек, свидетельские показания.
  • Подведите итог претензии, обозначив свои требования по решению проблемы.
  • Заверьте заполненный бланк претензии на возврат товара подписью с расшифровкой и датой.

Составить претензию на возврат товара

Как видите, единой формы для документа, защищающего ваши права как потребителя, нет. А требования к составу претензии магазину на возврат денег за товар существенны. При этом часто предметом разногласий могут быть дорогостоящие вещи, потребовавшие при приобретении и значительных временных затрат.

Как возместить с гарантией потраченные вложения? Учесть все нюансы ситуации, грамотно отразить недостатки, привести нужные ссылки на законодательные инициативы, подготовить претензию на возврат технически сложного товара? Правильный выход — воспользоваться профессиональной юридической помощью.

Юристы нашей компании в совершенстве знают тонкости нормативных положений ЗоПП и особенности составления претензии на возврат товара надлежащего качества или с недостатками. Обращайтесь, чтобы значительно повысить свои шансы для решения проблем в благоприятном ключе и возмещения денежных средств полностью, в досудебном порядке.

Получить консультацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять